ВАЖНО! Социально-психологическое тестирование обучающихся.
Ежегодно обучающимся по всей России предлагается социально-психологическое тестирование, позволяющее выявить психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, раннего выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:
- принцип добровольности: обучающиеся дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
- принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования разглашению не подлежат;
- принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
- принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20.02.2020 № 239 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования».
Региональный оператор проведения Тестирования государственное учреждение Республики КОМИ «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (ГУ РК «РПМСЦ «Образование и здоровье»).
Тестирование в школе будет проводиться анкетно-опросным методом в период с 1-го октября 2022 года. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 30-40 минут.
Обучающимся предстоит ответить на ряд вопросов, предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.
Тестирование позволяет изучить особенности каждого учащегося:
- способность управлять своим поведением;
- умение контролировать свои эмоции;
- склонность к каким-либо зависимостям;
- готовность к необдуманному риску;
- стремление к новым ощущениям, их активному поиску;
- умение разрешать трудные жизненные ситуации.
Ответы на вопросы – это личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит дальнейшая профилактическая работа среди несовершеннолетних.
Уважаемые родители!
Вы — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
Идет необъявленная война против наркотиков. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в институте, во дворе, на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».
Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой!
Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.
Нужно ли тестирование вашему ребенку???
Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики. Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:
- утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
- сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
- нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
- резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
- непривычная раздражительность и агрессия;
- замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;
- сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
- телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;
- стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
- нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
- необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
- долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
- нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
- специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
- незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
- неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
- необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.
При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ (психоактивных веществ).
Любая профилактика в ваших интересах!
Тестирование является добровольным. Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах:
- тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;
- тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.
Тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать молодежь от попыток употребления наркотиков и своевременно проинформировать родителей о склонностях детей к пагубным привычкам.
Мы предлагаем вам включиться в работу по профилактике распространения наркомании, а именно по раннему выявлению фактов потребления наркотиков нашими детьми, и просим вас дать согласие на участие ваших детей в тестировании в нашем образовательном учреждении.
Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники призывают родителей (законных представителей), серьезно отнестись к этой инициативе. Ведь только при наличии объективной и полноценной информации, можно выстроить систему противостояния, которая действительно будет эффективной.